07.12.2016

Жительница Актау стала жертвой мошенника

Жительница Актау стала жертвой мошенника

Жительница Актау стала жертвой мошенника. С ее карты были сняты все средства, которые семья собирала на лечение сына, передает BNews.kz.

Cын Елены Горячевой попал в тяжелую аварию и ему понадобилась крупная сумма денег на лечение. Собственных сбережений у семьи не было. Деньги были собраны с помощью неравнодушных людей через СМИ и соцсети, сообщает lada.kz.

«Раньше я не пользовалась платежными картами. Завела ее специально, потому что люди посоветовали открыть счет. Все средства, которые мне приносили наличными, складывала на нее. Этот человек вышел на меня в социальной сети «ВКонтакте». Он был первым, кто изъявил желание перевести деньги именно на карту. Поэтому я не знала, что некоторые данные давать ни в коем случае нельзя», - рассказала Елена Горячева.

Помимо номера карты, имени получателя и названия банка женщина по просьбе неизвестного написала CVV/CVC 2 код (трехзначный номер с обратной стороны). 

«Он спросил, приходят ли мне сообщения на номер о поступлении средств. Я ответила «да». Тогда он сказал: «Сейчас вам на мобильный поступит сообщение с кодом подтверждения моего платежа». Скажите мне эти цифры, я должен убедиться, что деньги к вам на карту поступили. Только потом я поняла, что сказала ему номер подтверждения перевода денег с моей карты. Пришло сообщение о снятии наличных, суммы указаны в рублях, то есть мошенник точно не из Казахстана. Меня он тут же заблокировал. Я успела скопировать его фотографию, потом он ее убрал. Сделала надпись у себя на «стене», что данный человек повел себя подло, своровал деньги, собранные на лечение больного. Через некоторое время точно с такой же просьбой обратился другой молодой человек. Однако очень быстро добавил меня в черный список, по всей видимости, увидел на «стене» фотографию мошенника и понял, что я уже однажды становилась жертвой обмана и больше не куплюсь», - рассказала потерпевшая.  

В местном отделении банка Елене Горячевой сообщили, что помочь ничем не могут. Даже посоветовали не обращаться в полицию. Тем не менее, женщина все же пошла к правоохранительным органам, заявление у нее приняли. По словам полицейских, в последнее время участились факты мошенничества, связанные с использованием технических средств, в том числе путем снятия денежных средств с платежных банковских карт либо со счетов электронных платежных систем (Qiwi, WebMoney и т.д.)  

«Просим людей быть внимательными при совершении подобного рода сделок с неизвестными лицами. При осуществлении перевода денежных средств со счета платежной карты либо со счета «электронного кошелька» ни в коем случае не предоставляйте пароли от личных кабинетов, пин-коды платежных карт, одноразовые смс-пароли, которые приходят на ваш сотовый телефон с платежных систем», - сообщили в пресс-службе ДВД Мангистауской области.  

Платежные карты становятся все более популярным средством хранения денег, оплаты и переводов. Однако, многие держатели карт не знакомы с правилами безопасности, из-за чего становятся жертвами мошенников.   

«Для перевода денег на вашу карту, в зависимости от способа перевода, отправителю нужно знать: ваши фамилию, имя, отчество, номер карты (16-значный номер на лицевой поверхности карты – пишется по четыре цифры), иногда требуется ИИН. В случае перевода через мобильный банкинг – фамилия, имя, отчество получателя латинскими буквами (как написано на карточке) и 16-значный номер карты», - рассказывает банковский специалист Гульнара Тажигулова.

В случае, если вы ожидаете перевода на карту безналичным переводом – необходимо предоставить отправителю реквизиты счета - IBAN, ФИО получателя, ИИН получателя, БИК банка, 16-значный номер карты в этом случае предоставлять не надо.

 

«Если человек просит предоставить срок действия карты, ПИН-код, CVV/CVC 2, просит сообщить баланс по карте, либо просит дать саму карту, или убрать/уменьшить ограничения по карте, вы вправе заподозрить его в мошеннических намерениях», - говорит Гульнара Тажигулова.  

Не следует также давать личные сведения – дату рождения, адрес, номер удостоверения личности и так далее. Для банковского перевода эти данные абсолютно не нужны, а мошенники могут ими воспользоваться. Следует знать, что многие банки в данный момент для подтверждения личности клиента используют номер телефона клиента, который он указал при открытии счета. Для подтверждения платежа или перевода на этот номер телефона приходит СМС с кодом подтверждения. Эта мера является одной из самых действенных мер безопасности, однако если телефон утерян или есть подозрение, что кто-то мог воспользоваться вашим телефоном – необходимо обратиться в call-центр банка и немедленно заблокировать карту. Банк несет ответственность в тех случаях, когда утеря средств была по вине банка. Следует знать, что в банке сохраняются все данные по транзакции, например, если в банкомате введен пин-код вручную – это отразится в журнале операций банка.  В других случаях банк может попытаться опротестовать и вернуть суммы по мошенническим операциям на основе заявления от клиента на оспаривание данных операций. В случае невозможности опротестования операций ответственность по мошенническим операциям несет клиент. В случае, если Вы стали жертвой мошенников или у вас есть основания подозревать кого-либо в совершении данного преступления, необходимо обращаться в ДВД своего региона либо по номеру 102.



Источник: BNEWS

comments powered by HyperComments